Abiturient
Льготы для абитуриентов – победителей конкурсов и олимпиад
Согласно Положению о порядке поощрения учащихся академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ – победителей международных и республиканских олимпиад, конкурсов, соревнований (Приложение №5 к Постановлению КМ РУз от 13.10.2008г. №226), в высшие образовательные учреждения без тестирования и дополнительного экзамена зачисляются:
- выпускники академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, занявшие 1-е место в республиканских и 1-5-е места в международных конкурсах и соревнованиях индивидуальных видов;
- 3 кандидатуры из состава групп выпускников академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, занявших 1-е место в республиканских и 1-5-е места в международных конкурсах и соревнованиях коллективных видов;
- выпускники академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ, занявшие 1-3-е места в Республиканском конкурсе «Келажак овози»;
- выпускники академических лицеев, профессиональных колледжей и общеобразовательных школ 11-х классов, занявшие 1-3-е места в республиканских, и 1-5-е места в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Льготный прием в ВУЗ осуществляется при строгом соблюдении профильного соответствия между специальностями Университета и предметами олимпиад, дисциплинами конкурсов, видами спорта.
Льготы для абитуриентов, прошедших срочную военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан
Согласно Постановлению Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию системы льгот гражданам, отслужившим срочную военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан» №ПП-1765 от 31 мая 2012 года граждане, отслужившие срочную военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, имеющие соответствующие рекомендации командования воинских частей, имеют льготы при поступлении во все высшие образовательные учреждения республики по подготовке бакалавров по всем направлениям и специальностям в виде прибавки дополнительных баллов в размере 27 процентов от их максимально возможного количества. Заявления от абитуриентов, отслуживших срочную военную службу, но не прошедших по конкурсу, с учетом установленной для них прибавки по льготам, об их зачислении в другие высшие учебные заведения республики рассматриваются Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан в течение 10 дней после завершения тестовых испытаний. Рекомендации командования воинских частей действуют в течение трех лет со дня их выдачи.
Льготы для абитуриентов – победителей конкурсов и олимпиад
- после получения титульного листа, книги вопросов и листа ответов абитуриент тщательно проверяет книгу вопросов. При наличии в ней типографских ошибок или других погрешностей немедленно сообщает об этом руководителю аудитории и получает новую книгу вопросов и лист ответов (если абитуриент не сообщает о недостатках до 9.00, то претензии не удовлетворяются);
- после этого, абитуриент внимательно читает памятку, «Вниманию абитуриента». Проверяет соответствие номера вариантов в книге вопросов и листа ответов. Абитуриент переписывает в титульный лист соответствующие места номера вариантов и номер листа ответов;
- закрашивание на листе ответов выполняется только шариковой ручкой с синей пастой;
- записывает свои данные в лист ответов путем закрашивания соответствующих кружочков;
- в соответствующий блок листа ответов из титульного листа переносит код специальности;
- в книге вопросов по каждому предмету имеется по 36 вопросов и по 5 ответов (А,В,С,D,Е) на каждый вопрос, из которых один правильный. Абитуриент определяет правильный ответ, отмечает его в книге и затем переносит на лист ответов;
- для ответа на 108 вопросов абитуриенту выделяется 3 часа, на 72 вопроса - 2 часа;
- в предметных блоках закрашиваются кружочки, соответствующие выбранным ответам. Во II предметном блоке закрашивается кружок, соответствующий выбранному иностранному языку;
- если абитуриент отметит два или более ответов на один вопрос, балл за это не присваивается;
- заполненный лист ответов – это основной документ для оценки уровня знаний абитуриента;
- претензии абитуриентов, неправильно отметивших соответствующие кружочки в Листе ответов, не рассматриваются;
- во время тестирования выход из аудитории запрещается. Вышедшие из аудитории абитуриенты обратно не допускаются;
- абитуриентам запрещается общение друг с другом во время тестирования, делать подсказки, передавать материалы тестирования, снимать с них копии, оказывать помощь другим абитуриентам, использовать микрокалькуляторы, словари, справочники, таблицы, записные книжки, шпаргалки, сотовые телефоны и т.п.
Абитуриент, грубо нарушивший порядок проведения тестовых испытаний, отстраняется от тестирования с оформлением акта и изъятием его тестовых материалов.
По истечении времени тестовых испытаний руководитель аудитории объявляет о завершении тестирования. Абитуриенты по одному подходят к столу для сдачи тестовых материалов, кладут отдельно книгу вопросов, лист ответов и титульный лист, после чего удостоверяются в правильности написания в списке группы (форма 16) номеров своего листа ответов и варианта, записывают время сдачи тестовых материалов, расписываются и выходят из аудитории.
Новшества для абитуриентов
Начиная с 2014/2015 учебного года в тестовые испытания по предмету «Математика» вводятся вопросы и задания по информатике и информационным технологиям. Количество вопросов по математике составит - 30, а по информатике и информационным технологиям – 6.
Планируется, что задания по информатике и информационным технологиям будут введены в тестовые испытания по 108 направлениям образования из 168. Например, это такие направления образования, как «Методика преподавания математики», «Методика преподавания физики и астрономии», «Методика преподавания химии», «Физика», «Экономика», «Налоги и налогообложение», «Электроника и приборостроение» и другие.
Также серьезно обновлен список предметов, по которым сдаются вступительные тестовые испытания при приеме в бакалавриат высших образовательных учреждений. В результате пересмотрены предметные блоки тестовых испытаний по 43 направлениям образования, в том числе по 22 направлениям образования пересмотрены профильные предметы (за них абитуриенты получают высший бал – 3,1). В их числе «Геофизика», «Горное дело», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений», «Электротехника, электромеханика и электротехнологии » (по отраслям), «Экология и охрана окружающей среды» (по отраслям) и другие.
В систему тестирования дополнительно по 24 направлениям образования вводится тестирование по иностранным языкам. Таким образом, количество направлений образования с тестовыми испытаниями по иностранному языку увеличено с 35 до 59. Это такие направления образования, как «Организация перевозки и транспортная логистика» (по видам транспорта), «Радиоэлектронное оборудование и системы» (по отраслям), «Телекоммуникация», «Информатика и информационные технологии» (по отраслям), «Информационная безопасность» (по сферам), «Метрология, стандартизация и менеджмент качества продукции» (по отраслям), «Энергетика», «Автомобилестроение и тракторостроение» и другие.
С этого года увеличено с 5 до 20 количество направлений образования, в которых профильным предметом стала физика. Это, к примеру, «Механика», «Геофизика», «Горное дело», «Технология нефтегазохимической промышленности», «Электротехника, электромеханика, электротехнологии».
Количество направлений образования, в которых профильной стала биология, увеличено с 18 до 21. Это «Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур», «Зоотехния» (по видам), «Ветеринария» и другие.
Отметим, что в 2014 году был также пересмотрен и кардинально обновлен перечень вопросов и заданий по дисциплинам, по которым проводятся тестовые испытания абитуриентов. Для этого в состав экспертных групп по формированию тестовых вопросов были привлечены около 200 опытных преподавателей вузов, общеобразовательных школ, академических лицеев и колледжей, высококвалифицированных специалистов и научных кадров.
Они критически изучили все вопросы вступительных тестовых испытаний по всем предметам. Особое внимание было уделено увеличению в базе тестовых вопросов, направленных на выявление у абитуриентов способностей к логическому мышлению, определение их кругозора, а также глубины понимания предметов, по которым проводятся тестовые испытания.
По итогам проделанной работы сформирована единая база тестовых вопросов, отвечающая современным требованиям и обеспечивающая объективную и адекватную оценку уровня знаний и отбор способной молодежи в высшие образовательные учреждения страны.
Jahon tarixidan o‘quv dasturO‘zbekiston tarixidan o‘quv dasturMatematika va informatikadan o‘quv dasturO‘zbek adabiyotidan o‘quv dasturO‘zbek tilidan o‘quv dasturNemis tilidan o‘quv dastur Jahon tarixidan o‘quv dasturFrantsuz tilidan o‘quv dasturIngliz tilidan o‘quv dastur (rus tilida)Rus tilidan o‘quv dastur (rus tilida)Rus adabiyotidan o‘quv dastur (rus tilida)